Когда вы являетесь владельцем компании, находитесь в топ-должности или ведете набор сотрудников, важно понимать, свою позицию в организации, так и то, что может или не может сделать нанятый вами человек.
Качества лидера и менеджера существенно отличаются друг от друга, хотя некоторые считают эти понятия идентичны.
Человек владея тем или иным навыком будет по-разному вести себя, как на работе, так и в семье.
Менеджмент подразумевает управление процессами и вещами, где большую роль имеет контроль над тем, что делают другие, а значит решение возникших проблем происходит в процессе достижения целей.
Поставленные задачи в этом случае регулируются путем стандартизированных управленческих решений, шаблонных документов, юридически оформленных договоров.
В организации каждый участник процесса задействован в системе, как винтик в часовом механизме, потому что менеджеру, важны отчеты, факты, выполнение сроков, за нарушение которых могут быть выставлены штрафы или сняты премии.
Такие типы людей. Стремятся получить желаемое через других, нагнетают обстановку и вселяют страх в сотрудников или домочадцев.
В семье для создания спокойствия обязательным условием может быть брачный договор и другие соглашения. Например, «заявление» на смену места отдыха, необходимо подавать за две недели вперед, чтобы он соотнес его со своим графиком, временем и привык к новой обстановке.
Поэтому, вещи в доме должны быть разложены правильно и прием еды в строго отведенном месте и времени.
Менеджерам привычно стандартизация и повторяющие события – работа –дом. Все четко по плану.
Его голова все время забита цифрами, фактами и обоснованиями, в этом случае, разговор о чувствах придется отложить до лучших времен, если вообще такое случится.
Менеджеры общаются с людьми и миром с позиции силы. Для них важно заставить, надавить, навязать свою точку зрения, чтобы иметь максимальное управление над подопечным, так ему наиболее удобно и проще держать в узде собеседника. Это из категории: «Сидеть!» и все сели. Более мягкая форма: «Тема закрыта! Я сказал к маме, значит к маме!»
Что касается лидеров – это полное противопоставление. В отличие от менеджеров для них важны чувства.
Маргарет Тэтчер, сказала: «Богатство страны не обязательно строится на собственных природных ресурсах, оно достижимо даже при их полном отсутствии. Самым главным ресурсом является человек. Государству лишь нужно создать основу для расцвета таланта людей».
Естественно при эмоциональном подходе у лидеров присутствует чувственный подход, проведение ситуации через сердце.
В сложившихся обстоятельствах они станут долго выяснять у всех участников что и как произошло, что чувствует каждый из них, можно ли что-то сделать по-другому и как достичь задуманного.
В семье и на работе лидерам свойственно опираться на ценности, для них важны люди, их чувства, отношения между ними.
Лидеру не нужны правила, он делает правильные вещи в нужный момент, потому что умеет смотреть наперед и просчитывать возможные варианты.
Отношения у такого типа людей строятся на доверии, любви и сострадании. Они скорее выйдут на баррикады чести, чем позволят нарушить спокойствие каждого из подчиненных.
У лидеров есть видение, они стараются сделать максимум для других, а потому их идеи зажигают глаза и души, каждого кто сопричастен с ними.
За счет инноваций, лидеры легко находят выходы из сложившихся ситуаций. Из сильного конфликта, помогут выйти через полное прощение и принятие ситуации и человека такими какие они есть.
Их сила убеждения и приверженность идеи позволяют вести за собой тех, кому по пути, кто стремится к развитию и самосовершенствованию.
Конечно для более эффективного процесса необходимо сочетание качеств менеджера и лидера.
Однако каждый из этих частей больше подходит для определенных профессий:
Бухгалтерия, производство –механика, компьютеризированный склад. Здесь допустимо соотношение показателей –% 80 менеджмент\20 лидерство.
Топ-менеджмент, отдел кадров, PR –служба, бригадирство -% 80 лидерство\20 менеджмент.
В этом случае, есть возможность удерживать во внимании тех, кто привык жить по правилам, иметь над собой контроль со стороны окружающих. В последствие лидер смещает фокус таких людей на ценности и духовный рост, что дает потенциал перестать жить под чьим-то контролем и научиться осмысленной свободе.
В семье для создания доверительных, честных, развивающихся отношений, как и в лидерстве держать лучше соотношение – 80 % лидерство\20 % менеджмент или 70\30%.
Проанализируйте какой процент у вас составляет каждая из ролей – менеджмент и лидерство?
Подумайте, в каких сферах жизни следует увеличить или снизить показатели?